История Champion
21.12.2016
Некоторые из самых больших брендов одежды пользуются значительным спросом в области, которую они никогда не стремились занять - например, Timberland, Polo и Carhartt - все дело в том, что они случайно пересеклись со стилем и культурой определенного поколения. Champion никогда не стремился стать частью каждого рэп-клипа с восточного побережья в начале 90-х, просто так получилось. Но нельзя сказать, что к тому времени, когда Champion завоевал сердца и умы небольшой аудитории, он не был намеренно ориентирован на широкий рынок.
Марка Champion, основанная братьями из Нью-Йорка Авраамом и Уильямом Фейнблум, открылась в Рочестере, США в 1919 году и называлась «Knickerbocker Knitting Company». Фабрика производила трикотажные изделия. А спрос на спортивную одежду был так велик, что вместо обычной розничной торговли продукция Champion продавалась прямо в школах и университетах. В 1923 году компания переименовалась на «Champion Knitwear» и в последующие годы выпустила ряд инновационных изделий. Был выпущен первый хлопковый свитшот, что ознаменовало смену материала с шерсти на хлопок, но стремление к совершенному дизайну и производительности на этом не закончилось - в каждой коллекции стали производиться толстовки с капюшоном, более известные сейчас как худи, для защиты игроков во время тренировки, очередное изобретение Champion середины 30-х.
Патент Champion Knitwear Company Inc. 1938 года объявил новую эру в производстве трикотажа. Именно тогда марка изобрела горизонтальное направление плетения, чтобы минимизировать растяжение и сжатие. Родился способ, используемый до сих пор, под названием «Reverse Weave».
В 1967 году компания Champion Knitwear стала Champion Products Inc и начала выход на рынки Европы и Азии.
Когда именно Champion стал синонимом хип-хопа является загадкой - легенды Хьюстона Ghetto Boys носили футболки бренда, а кроссовки Champion появились на обложке их сингла «Be Down» в 1988 году. Wu-Tang Clan, Onyx, Lords of the Underground и Gang Starr носили цветастые толстовки Champion с большими вышитыми буквами. То, что одежда разрабатывалась для спортсменов, подразумевало свободный крой - идеальный для времени, когда основное влияние на моду оказывал хип-хоп.
Некоторые продукты Champion были особенно популярны в Великобритании в конце 80-х - начале 90-х. Например, средней высоты кроссовки из замши и кожи, окрашенные в несколько цветов - синие, красные, зеленые и желтые элементы. Это позже стало вдохновением для основателя обувной марки PONY Роберто Мюллера, который купил лицензию на обувную линию у Champion.
После 1995 казалось, культурное предпочтение скользнет мимо Champion в сторону других брендов, но для тех, кто знал компанию и её богатое наследие, «С» до сих пор был знаком стиля. Сейчас, в эпоху, когда множество брендов выпускают совместные продукты, нанесение принтов на бланковый Champion может ошибочно быть принято за коллаборацию. К примеру, свою раннюю продукцию Supreme выпускал с вышитой «С» на рукаве, а японцы Good Enough или BAPE выбирали бланк Champion в качестве основы.
Такие сделки приносили свои плоды во всем мире - в Европе, Champion стал популярным благодаря «Casuals» и последователям любителей дорогой одежды «Paninari». Одним словом, глобальное разрастание компании было впечатляющим.
В Японии, однако, поглощенность «американщиной» сделала самое большое дело - Champion воспринимался там как премиум-бренд и производство было перенесено. Это, в свою очередь, означало, что одержимость американской рабочей и спортивной одеждой усиливалась в Японии на фоне прошедшей Второй Мировой Войны. Добросовестно используемая в производстве технология «Reverse Weave» обрела новую размерную линейку, подходящую для азиатского потребителя. В то время переизданию марки в значительной мере поспособствовал токийской филиал сети магазинов американской спортивной одежды «Oshman’s».
Перед тем как американское подразделение Champion стало работать с Тоддом Снайдером, в конце 2000-х годов всплеск на хип-хоп сцене вновь помог бренду встать на ноги. Толстовки с большим капюшоном, дизайн которого был впервые придуман компанией почти 80 лет назад носили 50 Cent, Fat Joe, Ghostface Killah, Jadakiss и другие. Затем дизайн логотипа «С» изменился, он стал больше, возможно, в ответ на большого всадника с логотипа Ralph Lauren Polo. Было ясно, что бренд нацелен на современную аудиторию, а не на спортсменов.
К тому времени брендом владела компания HanesBrands и после переговоров с Supreme Champion стал поставлять бланковую продукцию, учитывая все предпочтения Джеймса Джеббиа. Одежду Champion с логотипом «С» на рукаве скейтерская марка использовала в качестве основы для шелкографии.
Остановимся подробнее на японском направлении Champion Japan. Здесь чувствуется особый подход к производству одежды под знаком «С», а продукция отличается особым качеством, верным традициям американского производства, с добавлением яркого восточного дизайна. Привычные толстовки и свитшоты больше не изображаются на спортсменах, а, наоборот, предназначены для повседневного использования. И, что свойственно азиатскому рынку, марка из сезона в сезон выпускает совместные коллекции, зачастую лимитированные или ограниченные для продажи в определенной сети магазинов.
- 2008. FUCT x Champion. Японский бренд FUCT в качестве одного из предметов своей коллекции выпустил серый свитшот с логотипом «С» на рукаве и черным принтом на груди. Свитшот изготовлен согласно всем технологиям марки Champion.
- 2010. XLarge x Champion. Толстовки с классической символикой Champion в двух цветах и традиционным принтом американской streetwear марки.
- 2010. Supreme x Champion. Яркая палитра курток силуэта Coach Jacket совместно с Supreme.
- 2010. Neighborhood x Champion. Коллекция свитшотов с классической графикой Champion.
- 2011. Stussy x Champion. Совместная коллекция со STUSSY Japan напоминает о родном штате Рочестер марки Champion.
- 2012. Masterpiece x Mickey Mouse Champion. Часть летней коллекции, основой которой послужил бланк Champion.
- 2013. Champion Made in Japan Reverse Weave Collection. Яркими и интересными являются не только совместные работы. Весенняя коллекция марки с традиционной запатентованной технологией.
- 2013. Stussy x Champion. Коллекция калифорнийского лейбла с нетривиальным дизайном.
- 2013. Todd Snyder and Champion Store Opening in SoHo, New York. Открытие нового магазина в Америке.
- 2013. Supreme x Champion. Яркий релиз спортивных костюмов с великолепным дизайном.
- 2014. nanamica x Champion Japan. Совместная коллекция на основе традиционных силуэтов Champion. Выполнена из 100% французского хлопкового фужера.
- 2014. Monkey Time x FILA/Champion. Капсульная коллекция, вдохновленная спортивной модой 90-х годов. Посвящена Олимпиаде Токио в 2020.
- 2014. Champion x BEAMS “Star Wars”. Коллекция приурочена к продолжению «Звездных Войн» и представлена во WRONG Store.
- 2015. Wood Wood x Champion. Скандинавы внесли свой вклад в историю коллабораций марки Champion.
- 2015. Sasquatchfabrix x Champion Japan. Капсульная линейка футболок для азиатского рынка.
- 2015. Mickey Mouse x Champion x Beams. Продолжение дружбы между японским ритейлером BEAMS и японским направлением Champion.
- 2015. Supreme x Champion. Коллекция колледжевых курток двух американских брендов.
-2016. Stussy x Champion. Футболки с принтами в привычном стиле Stussy. Представлены во WRONG Store.
Оригинальные, увесистые свитшоты, толстовки, футболки, спортивные штаны и шорты, всюду нанесен традиционный логотип «С», Champion уже знаком новому поколению потребителей. Почти 100 лет спустя, он по-прежнему широко известен как пионер трикотажа, что еще раз доказывает: «есть много претендентов, но только один Champion».